ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в космос".


Цель занятия:
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, овал, шестиугольник.
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
· проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
· учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;
· уточнить представление детей о планетах космоса;
· закрепить умение сравнивать числа и называть соседей числа;
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
· - картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
· - карточки с нарисованными геометрическими фигурами
· картинки с предметами
· демонстрационный лист в клетку (с точкой);
· картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
· силуэтная модель пришельца
· карточки с примерами; набор цифр;
· картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»)
· круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
· Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (для монитора прикрепленного к спинки стула)Нептун, Марс, Сатурн, Солнце; карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку: открывать её не стала, решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там?


Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математике. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах, (смотрите карту). Но сначала на каждой планете вас ждут испытания интересные задания. После каждого выполненного задания вы будите получать золотой ключик.


На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы у вас получится слово. Это и будет ключ к ларцу. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот.Вертер.


Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.


Звучит космическая музыка группы «Спей-с».???
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.





- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №1)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

(КЛЮЧИК 2)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Решить задачи, а ответ показать цифрой которые лежат у вас на краю стола.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. (два)

2. Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало.. (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)

4. У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок.. (семь)

5. Три зеленые лягушки
Загорают кверху брюшком.
Три решили муху съесть,
А всего лягушек.. (шесть)

6. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар.. (один)

7. Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли кочана,
Их теперь осталось.. (два)
8. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось.. (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось.. (семь)

10. Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежал один, что делать?
Всех мышат осталось.. (девять)

11.На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)

12.Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

13.Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (Четыре.)

14.Кошка вышила ковёр -
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (Шесть.)
Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Вертер. (КЛЮЧИК № 3)
Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.
На полу лежат картинки с изображением различных предметов и картинки с изображением геометрических фигур Ваша задача найти себе пару (фигура - предмет) (КЛЮЧИК №4)
Звучит космическая музыка.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш


- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры и сравнить числа и расставить правильно знаки. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
А пока мы летим выполним ещё одно задание. Разминка для ума.
Игра с мячом. «Назови соседей числа»
Звучит космическая музыка
А теперь задачи на смекалку
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане? (КЛЮЧИК №6)
Мы приближаемся к планете Сатурн
- Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.


- На сколько частей раскололась планета? (10) Если мы возьмём одну часть планеты (1/10 часть планеты), 2 части планеты это будет 2/10, и т. д. до 10/10 – целая планета. (Ключик № 7)
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка
- Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.

Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.

Тема занятия: » Собираясь в путь«

Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Обобщить знания детей о нашей Родине.

3. Формировать умение анализировать ситуацию.

4. Обобщить знания детей о предметах быта.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре.

Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

(Социо- игровой прием мяч: Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)

Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…

(Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)

Кто знает что это?

(Ответы детей)

Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?

(Дети показывают, где на карте расположена Россия)

Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?

(Предложения детей)

Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.

Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.

После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. (Коллективная работа).

Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.

Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

(Ответы детей)

Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.

А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?

Дети: Зарядку!

Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. (А.Студио «Гимнастика»)

Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)

А теперь придумайте названия своим командам.

Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?

(Ответы детей)

Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

Дети складывают вещи в рюкзак.

Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.

Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.

МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 5 «Кораблик»

Открытое занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Педагог-психолог: Сабурова Анна Александровна

2015 год

Занятие № 5

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

    Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление : развивающее;

Группа : подготовительная группа № 4 «Лучики», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе», занятие № 5

Форма организации : фронтальная, парная.

Тип занятия : комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

    Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

    Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

    Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, колючие мячики.

На занятии применяются следующие технологии:

    Здоровьесберегающие

    Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

    Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

    Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

    Эмоциональные;

    Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

    Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Игра «Передай по кругу»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе, закрепление знаний о классификации предметов в группы.

Дети передают друг другу мяч, называют имя и транспорт

Упражнение «Собери портфель» (приложение 1)

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т.д.

Вывод.

Основная познавательно-развивающая часть

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Упражнение «Дорожки» (приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети обводят указательным пальцем правой и левой руки дорожки, на подготовленных карточках.

Упражнение «Графический узор, путешествие волшебного карандаша» (приложение 3)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.

Игра «Раскрась забор» (приложение 4)

Цель : развитие зрительного запоминания

Детям показывают на память разноцветные дощечки забора, затем дети раскрашивают забор у себя на листочках, воспроизводя цвет по памяти.

Делаем вывод, оцениваем результат.

Игра-физминутка «Прятки»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу

Дети стоят у стульчиков, по команде ведущего дети прячут руками разные части тела (глаза, уши, колени и т.д) ведущий усложняет задание путая детей.

Упражнение «хрюшки» Приложение 5)

Цель : развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат

Заключительная итоговая часть

Упражнение-рефлексия «Цветная музыка»

Цель: расслабление, снятие напряжения после занятия, поднятие настроения

Детям предлагают сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Дети слушают тихую спокойную музыку.

Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 6)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 5



Приложение 6

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

(декоративно-прикладное искусство);

  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).
  • Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

    Купина Татьяна

    Образовательная область : «Познавательное развитие» .

    Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

    Цель :

    Познакомить детей с природным явлением – вулканом;

    Формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных;

    Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий;

    Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

    Развивать аккуратность, взаимопомощь.

    Задачи :

    Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности вулканологов;

    Продемонстрировать извержения вулкана;

    Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;

    Познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;

    Создавать фигуру животного, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;

    Закреплять навыки коллективной работы : умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

    Развивать любознательность, познавательную активность;

    Воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.

    Предварительная работа :

    Беседы о профессии вулканолога;

    Беседы о профессии палеонтолога;

    Игры с макетом «Вулкан» ;

    - занятие «Путешествие в прошлое человека» ;

    Рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;

    Рисование разными способами;

    Оборудование :

    Предметные картинки, картинки извергающегося вулкана; картинки мамонта;

    Стенд «Вулканологи» ;

    Стенд «Палеонтологи» ;

    Макет вулкана;

    Муляжи останков, иллюстрации, песок;

    Бейджики «Участник научной конференции » по количеству детей;

    Картинки «Скелет мамонта» ;

    Заготовки с картинками, кусочки пряжи, клей, салфетки;

    Музыка для фона; фотоаппарат.

    Ход ЗАНЯТИЯ.

    1. Введение в ситуацию :

    Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

    (Игра на общение)

    Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу

    Нам здороваться ни лень :

    Всем «Привет» и «Добрый день!» ;

    Если каждый улыбнется-

    Утро доброе начнется.

    ДОБРОЕ УТРО!

    Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю стать участниками научной конференции . В нашей конференции примут участие две группы ученых . Это – вулканологи (под музыку и аплодисменты вулканологи занимают свои места) и палеонтологи. Занимайте свои места.

    Ученых этих профессий я пригласила не просто так. В мире существует очень много разных профессий, о которых вы многое знаете. Но есть и такие, которые встречаются редко. Профессии вулканологов и палеонтологов такими и являются, но в тоже время они очень важные и нужные.

    Уважаемые вулканологи вам предоставляется первое слово. Расскажите, нам о своей работе.

    Беседа по теме : «Как работают вулканологи?»

    Ребенок : Вулканологи занимаются изучением вулканов. В настоящее время ученым удается предупредить извержение вулканов. Это очень важная профессия.

    Воспитатель : Конечно – это очень важная профессия. Ученые следят за вулканами, предупреждают людей об их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главная их задача – это спасение людей, их оповещение и эвакуация.

    Воспитатель : А что вы можете рассказать про вулканы?

    Дети : Вулкан это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли.

    Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

    Когда вулканы «спят» , то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.

    Сейчас мы заглянем внутрь вулкана.

    В зал входит ученый (педагог, в руках у него письмо.

    Здравствуйте, я очень спешил на научную конференцию в детский сад № 39 «Пчелка»

    Уважаемые ученые, мне очень нужна ваша помощь. В этом конверте три картинки с изображением вулканов. Нужно определить самый опасный? Можете мне помочь?

    (Дети делятся на три команды и проходят за столы, выполняют задание)

    Воспитатель : Ребята справились с заданием.

    Какой вулкан называется действующим?

    (Ответы детей)

    Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана

    Какой вулкан называют спящим?

    (Ответы детей)

    Спящий вулкан – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент начать извержение.

    Какие вулканы называют потухшими?

    (Ответы детей)

    Потухший вулкан - это тот вулкан, который извергался в далеком прошлом.

    Ученый : Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли.

    Воспитатель : Расскажите, а все ли вулканы извергаются одинаково?

    Ребенок : Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно» .

    Воспитатель : Вулканы – не смотря на их грозность очень красивые горы. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?

    Дети : Польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.

    Воспитатель : А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.

    Дети приглашаются в центр группы , где стоит маленький стол, накрытый красивой скатертью (под скатертью макет вулкана) . Форма вулкана – конус, выполненный из гипса. На жерло одеваем конус, кладем ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего вулкан, ставится на середину стола, и воспитатель добавляет лимонную кислоту.

    Наблюдаем извержение вулкана.

    Воспитатель : Продолжаем нашу конференцию . Помимо вулканологов у нас в гостях еще и палеонтологи. Предоставляем им слово.

    Беседа по теме : «Как работают палеонтологи»

    Ребенок : Палеонтолог - это ученый–исследователь.

    Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

    Воспитатель : Спасибо! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.

    Рассматривание экспонатов и иллюстраций.

    Воспитатель : Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки животных, изучают их и рассказывают людям о своих находках. доске). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

    Включение нового знания в систему знаний и умений :

    Задание «Восстанови животное по скелету»

    Воспитатель : Уважаемые палеонтологи! Наша конференция продолжается . Приглашаю вас принять участие в раскопках.

    Сейчас вы должны для музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши) . Что это? А это какая часть тела? Работа предстоит большая и ответственная

    Воспитатель : А что, вы можете рассказать о мамонтах.

    (рассказ ребенка о мамонте)

    Ребенок : Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте.



    Практическая работа : изготовление мамонта. (Заготовки-картинки мамонта, наклеивается шерсть из пряжи)

    Звучит легкая музыка. В процессе работы воспитатель наблюдает, дает индивидуальные советы по необходимости

    Осмысление.

    Воспитатель : Итак, работа нашей конференции подходит к концу . Уважаемые ученые! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?

    Понравилось ли вам быть учеными?

    Что вам больше всего запомнилось в рамках нашей конференции ?

    Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

    Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана?

    Как называется застывшая лава? Чем опасны вулканы? Какую пользу несет извержение

    Что нового вы сейчас узнали?

    Возможно, вы захотите выбрать именно эти профессии.

    Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.