ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Половое воспитание в школе. Сексуальное воспитание: что нужно знать детям Что такое половое воспитание

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов на встрече с родителями в Москве заявил, что предмета «половое воспитание» в российских школах не будет, несмотря на позицию Европы.

Как стало известно ранее, к появлению в школьной программе уроков «секспросвета» может привести превратное толкование норм в факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка, а также Конвенции о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Оба документа ратифицированы Госдумой РФ в апреле. Кроме того, в 2011 г. Россия ратифицировала Европейскую социальную Хартию, предусматривающую сексуальное просвещение детей в школе в рамках заботы об их здоровье.

Обязательность сексуального просвещения в школе в странах ЕС уже имеет прецеденты привлечения родителей к уголовной ответственности, если они возражают против посещения детьми занятий, где учат, «как безопасно заниматься сексом». Год назад результаты исследования «Левада Центра» показали, что более 40% жителей России считают уроки полового просвещения в школе «скорее необходимыми», еще более 20% - «определенно необходимыми». В свою очередь многие школы сознательно не принимают европейские законодательные «рекомендации» и полностью исключают половое просвещение из программы.

Как соблюсти международные нормы и избежать при этом появления законодательстве РФ калитки для ювенальной юстиции и раннего сексуального просвещения?

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

,
руководитель рабочей группы по защите семьи и детей при Мосгордуме:

У нас была очень хорошая учебная программа «Этика и психология семейной жизни», которая настраивала подрастающее поколение ответственно относиться и к своим родителям, и к своей семье, и к своей будущей семейной жизни, воспитывать в себе какие-то нравственные качества, целомудренность. Но, к сожалению, в «лохматые» времена все эти хорошие и здоровоориентированные программы под диким давлением запада начали ломать. В 1994 г. ломали напрямую представители зарубежных фондов, заносили деньги директорам и просили их вести уроки валеологии. В 1997 г. даже пытались ввести специальный курс через министерство образования. Потом в 2004 г. были попытки. Сейчас ратифицировали все эти конвенции. И каждый раз это вызывает очень жесткую реакцию общественности.

С юридической точки зрения, все международные договоры не должны противоречить Конституции, а у нас в ней есть тезис о защите материнства и детства, и есть недавнее постановление Конституционного суда о недопустимости противоречия международного договора и национальному законодательству.

МНЕНИЯ РАДИОСЛУШАТЕЛЕЙ

Моя мама всю жизнь проработала учительницей математики в старших классах. Начинала она преподавание в женской школе. Тогда были женские и мужские школы. Так вот, объединение женской и мужской школ произошло для того, чтобы гармонично развивался человек, потому что в старших классах мальчики начинали влюбляться в мальчиков, а девочки начинали влюбляться в девочек. Слияние привело к тому, что люди поняли, что нужна семья и нужно жить в социуме.

Сейчас другое время, и гинекологи, и учителя говорят о том, что сексуальное общение начинается в школе гораздо раньше, гораздо больше информации вокруг. Самое интересное, как все это приподнести. Не имея грамотной информации, будет неправильное представление. Это всегда интересует ребенка, дети с раннего возраста начинают интересоваться половыми различиями, и это нормально. Сама система развития человека подразумевает общение полов. Я уверена, что в нашей стране достаточно талантливых ученых, не нужно все время оглядываться на запад. Один из психологов больницы Алексеева сказал, что он проработав очень долгое время уверенно может заявить, что гомосексуализм наносит огромный урон обществу, и он насаждается обществом, а не люди такими рождаются. И если ребенку в 13 лет говорить, что это нормально, то мы изуродуем жизнь и человек никогда не поймет, чего он лишился.

Если сравнить Европу и мусульманский мир, то можно заметить, что в Европе есть уроки полового просвещения, но при этом низкая рождаемость. А в мусульманском мире секспросвета нет, но рождаемость высокая. В том числе и в России рождаемость повышается за счет мусульманских семей. Я за раздельное воспитание, мальчики отвлекают от учебы, всему свое время.

Нужно, не нужно половое воспитание. Главный вопрос, кто его будет преподавать? Я сама преподавала «Основы этики и психологии семейной жизни», а я учительница литературы. Преподавал, кто попало. Если сейчас ввести этот предмет, кто его будет преподавать? Это самое главное. Если бы нашлись очень грамотные специалисты, тогда, может быть, и надо. А так просто поднимать этот вопрос – преждевременно, неграмотное преподавание только навредит.

Я преподавала в конце 80-х, нач. 90-х, когда вваели этот новый предмет. И было очень сложно. Я с ужасом прошла специальную подготовку, и тем не менее, я не чувствовала себя специалистом в этой области.

Мне 75 лет, я училась в девической школе, у нас были классы по 42 человека. Когда мне было 14 лет, мы ходили на бал в мальчишескую школу. Я против «полового воспитания». У нас с 8 класса начиналась анатомия, а со следующего года физиология. Учителя все прекрасно рассказывали. Мальчики учились у мальчиков, девочки у девочек, и никто в 15 лет не рожал. А эти уроки – это детский разврат. Они будут увлечены животной страстью и карьерой. Не будет ни нежности, ни тонкости любви, того, что воспитывали Тургенев, Бунин, Толстой, наши великолепные русские писатели. А у наших детей ничего не будет, только «случились как сучка с кобельком». Зачем нам копировать все с Европы? Надо с умом смотреть, что там. Наша страна очень самобытная, она лучше других стран. Если воспитывать в духе литературы, которую нам оставили великие писатели, то у нас будет очень хорошее государство.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Великобритания:

Уроки секса и построения отношений (Sex and relationship education) являются обязательными в Великобритании для детей с 11 лет, они включают в себя и биологические аспекты сексуального поведения. Эта дисциплина включена в расписание уроков в соответствии с национальным учебным планом. После уроков сексуального воспитания детям предлагают в закрытых комнатах «закрепить пройденный материал», взрослые при этом не присутствуют.

В начале этого года опрос британских подростков, проведенный Институтом общественно-политических исследований (IPPR), показал, что подавляющее большинство мальчиков и девочек жалуются на то, что часто на таких уроках разврат преподносится как норма, также на них оказывается давление в том, чтобы они начинали вести половую жизнь еще до того, как они к ней могут быть способны.

Британская школьница была изнасилована после урока по секспросвету

В Великобритании тринадцатилетняя девочка была изнасилована после урока по сексуальному просвещению. 13-летний мальчик признался в суде, что он изнасиловал девочку того же возраста после того, как они оба присутствовали на обязательном уроке полового воспитания в школе в графстве Гвинед, Северный Уэльс.

Он рассказал суду, что после школьного урока полового воспитания они пошли в укромное место, где они обсуждали то, что они только что узнали о половом акте.

Мальчик спросил девочку, хочет ли она попробовать? Несмотря на то, что девочка несколько раз сказала «нет», школьник изнасиловал ее. Потом он сказал девочке: «Теперь ты можешь идти».

В Великобритании разработали пособие для школ, объясняющее детям, что секс в 13 лет - это нормально.

В пособии, в частности, говорится, что для подростков от 13 до 17 лет вполне нормально "использовать ненормативную лексику в рамках действующей культурной нормы», "состоять в сексуальных или несексуальных отношениях с представителями противоположного или того же пола».

Как только пособие поступило в школы, его раскритиковали учителя, родители и общественные организации. Скандал дошел до палаты общин, где признали, что подобные рекомендации попросту преступны. Ведь в соответствии с законодательством Великобритании возрастом согласия на вступление в сексуальные отношения считается 16 лет.

Впрочем, от своей инициативы чиновники не отказались, отметив, что буклет не предназначается для школьных уроков, а может быть лишь вспомогательным материалом для учителей.

ШВЕЙЦАРИЯ

Швейцарские родители, воюющие с половым воспитанием в детском саду и первом классе, окончательно потерпели неудачу

Федеральный суд подтвердил решение апелляционного суда кантона Базель-Штадт, отклонив просьбу родителей из Базеля, требующих, чтобы их дети были освобождены от занятий по сексуальному образования до второго класса начальной школы.

По мнению судей, это обучение «не идет в противоречие с основными правами».Верховный суд подчеркивает значение и цель профилактики полового воспитания. Он напомнил, что они предназначены «для защиты детей от риска злоупотреблений и повышения осведомленности аспектов, связанных со здоровьем и сексуальностью». Кроме того, эти школьные уроки «дополняют образование, даваемое родителями».

Половое воспитание в школах вызвало переполох в Базель-Штадт после публичной демонстрации преподавательского «учебного чемодана» с деревянным членом и плюшевым влагалищем. Был создан родительский комитет, чтобы начать федеральную народную инициативу о запрете «сексуализации школы".

В Польше, Италии, Испании также есть уроки сексуального просвещения. Во многих странах они являются обязательными, и только определенные документы о том, что семья является очень религиозной и для их детей недопустимо присутствие на таких уроках, могут освободить от урока. Просто так не приходить на такие уроки нельзя, за это грозит штраф и даже тюремное заключение.

Германия

В Германии разгорается скандал вокруг уроков полового воспитания

Ойген угодил за решётку за то, что его дочь Мелита пропустила два урока так называемого «сексуального просвещения». Родителям девочки пришло уведомление об уплате штрафа. Поскольку платить они
отказались, дело дошло до окружного суда. Отца девочки приговорили к одному дню тюремного заключения..

Известно, что в другой школе 8 учеников во время подобного урока потеряли сознание, увидев изображение половых органов.

В последнее время в адрес немецкой системы образования звучит всё больше критики. В первую очередь, она касается именно уроков полового воспитания. В обязательной школьной программе эти занятия появляются с четвёртого класса. С помощью красочных иллюстраций, обучающих видео программ и наглядных пособий ученикам рассказывают и о секретах Камасутры, и об однополой любви, и суррогатном материнстве.

В некоторых школах Берлина уроки секса можно встретить и у самых маленьких. Учащиеся первого и второго класса, с помощью учебных пособий, содержание которых местами годится только для взрослых журналов, узнают о различных способах сексуального удовлетворения. Смущённые дети после этого нередко просто отказываются идти на занятия.

США

В школах Чикаго пятиклассников учат особенностям безопасного анального секса

В учебную презентацию вошли слайды, явно не подходящие для детей, а также «демонстрация» использования мужских и женских презервативов.

В рамках данной программы, учеников пятых и шестых классов уверяют, что «противозачаточные таблетки, принимаемые на следующий день после полового акта» это «НЕ абортивные пилюли», а также детям сообщают, что «молодёжь от двенадцати лет и старше может пользоваться услугами обеспечения сексуального здоровья без согласия родителей».

Особое значение в презентации имеют женские презервативы, поскольку этому виду контрацепции посвящено значительное количество слайдов.

Согласно презентации, женские презервативы отлично подходят для «женщин, мужчин и трансгендеров», а также ими можно пользоваться, если ты «гей» или имеешь традиционную сексуальную ориентацию.

В штате Небраска учителям настоятельно рекомендовали не пользоваться «гендерными выражениями» типа «мальчики и девочки» или «леди и джентльмены»

Вместо этого следует употреблять общие понятия: «читатели», «спортсмены» или, скажем, «лиловые пингвины». Подобный подход якобы позволит снизить остроту гендерного вопроса.

«Раздаточный материал», распространённый в школе, называется «Двенадцать лёгких шагов к гендерной идентичности». Несколько страничек текста объясняют школьным учителям, как им избежать разделения учеников по полу. Один из предложенных вариантов - различать детей по датам рождения. Другой вариант - по предпочтениям. Кому-то из учеников нравится кататься на скейтборде, а кому-то - на велосипеде. Кто-то любит пить молоко, а кто-то - сок. Один обожает собак, другой жить не может без кошек. Кто-то предпочитает лето, другим нравится зима. Вот вам и различия.

Мрачное американское предсказание выдал интернет-пользователь под ником SMD. «Я думаю, - написал он, - следующими станут больницы. Придёт время, и врачи не смогут сказать вам, кто ваш новорожденный - мальчик или девочка…»

На "ЗАКОНИИ" действует добровольная регистрация . Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий. Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь . Или авторизуйтесь через социальную сеть Написал Рыбочкина Светлана (Светлана Рыбочкина) 08.12.2014 15:31

Я придерживаюсь точки зрения, что ребёнок, получивший раннее сексуальное развитие, начинает резко отставать в ОБЩЕМ развитии. Я - отец 14-летнего сына, и то, что ему надо знать о сексе он узнал и ещё узнает от нас, своих родителей. А так называемые "специалисты" в таких интимных темах только всё портят и низводят до ширпотреба.

Очень бы хотелось введения раздельного обучения мальчиков и девочек, по причине, описанной выше, в большой статье (девочки до 18 лет опережают мальчиков в биологическом развитии, и доминируют над ними в классе, закладывая в этом нежном возрасте кривые стереотипы и глубокие душевные травмы, отчего вырастают мужчины безвольные, и пьяницы-наркоманы). Но для этого надо на государственном уровне совершить невозможное. Надо сделать ПРЕСТИЖНОЙ работу учителя ДЛЯ МУЖЧИН, которые будут обучать и воспитывать этих мальчиков. Сейчас нас ВСЕХ воспитывают женщины-педагоги, коих подавляющее большинство. И не желая никому зла, исключительно из добрых побуждений, они воспитывают будущих мужчин НЕ ТАК.

А ещё по теме "секспросвета". Поищите в Яндексе-Гугле про таковой в Германии, Швеции, Норвегии. Вы содрогнётесь! Детям начальных классов показывают реальную порнографию. Обсуждают с ними позы. Обучают мастурбировать. В этих странах (и, кстати, во Франции, но там - меньше) в последнее время насаждается на высшем уровне отношение к полу как к тому, что человек выбирает сам, по свобственному желанию. Внедряется местоимение "оно" вместо "он" или "она", используемое для обращения к детям. С моей точки зрения, это - сумасшедший дом". Но "цивилизованная Европа", видимо, считает это "свободами".
Сейчас ратифицировали все эти конвенции. И каждый раз это вызывает очень жесткую реакцию общественности.

В 1997 г. вспоминается случай в Москве. Запустили «трамвайчик любви», сгоняли туда и с училищ, и из школ детей, и пытались там преподавать основы контрацепции, половое просвещение. Бабушки этот автобус чуть не перевернули, а дети чуть не побили все стекла. Все эти попытки мы отслеживаем, но очень много вторичных моментов. Например дополнительное образование в рамках уроков литературы для 5 класса. Там присутствует роман «Дом без стен» Франсуазы Саган, чисто бульварной писательницы. Главная героиня романа курит, пьет и мечтает об инцесте с отцом. Детей заставляют все это читать. Если взять в целом сферу, в домах педагогической книги в Москве еще лет 5 назад продавали сексуальные энциклопедии для детей младшего школьного возраста в разделе «развивающие игры». 2 года назад вызывали в Псков. Там в книжных магазинах была обнаружена книга «Мальчики, для вас», в которой вообще развращают детей, показывая разновидности извращений и отклонений. К сожалению, десятками тысяч эти книжки издавались, в том числе под финансированием международных фондов.

Все это глубоко противоречит нашим традиционным нравственным ценностям. Пока каждый раз удавалось пресекать все попытки. И законопоект о запрете пропаганды гомосексуализма ввел административную ответственность, пора, наверное, вводить и уголовную статью, смотря на то, как они лезут в школу, пытаются устраивать свои пикеты возле библиотек. На мой взгляд, неплохо было бы ввести раздельное обучение мальчиков и девочек, чтобы не было унисекса всевозможного, котороый деморализует. Еще один фактор: посмотрите, сколько девочек из-за бойфренда так жестко конфликтуют. В Москве в западном округе была другая ситуация, мальчики устроили перестрелку за юную проститутку. Растормаживание сескуальной сферы в юном возрасте ведет к очень тяжелым последствиям. Как свидетельствуют многие психологи, само обсуждение этой темы для психики соответствует физическому изнасилованию. Дети рождаются невинными, неполовозрелыми, целомудренными. И это состояние нужно сохранять как можно дольше, и не идти на поводу всевозможных конвенций, за которыми часто стоят ослиные уши всех этих корпораций, желающих сбыть свои контрацептивные продукты.
Написал Анастасия Завьялова 04.12.2014 22:19

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики...

В некоторых странах никого не удивишь уроками сексуального воспитания в школах, где подробно раскрываются вопросы половых отношений. От влечения до собственно полового акта. Рассматриваются все возможные варианты, кое-где даже предлагается выбрать свои гендерные роли, попробовать на практике разные формы отношений. Пропагандируют детям гомосексуализм на примере сказок о счастье двух принцев - вместо традиционных влюбленных принца и принцессы.

В России пропаганда гомосексуализма запрещена, но то и дело поднимается вопрос выбора половой идентификации и, в более масштабном смысле, самого по себе полового просвещения и сексуального воспитания подростков. Причины очевидны: ранние половые связи, ранние беременности. С какого возраста об этом говорить, если сегодня рано, а завтра будет уже поздно? Нужно ли и как говорить детям про гомосексуализм? Ведь они смотрят иностранные фильмы, и вопросы у них неизбежно возникают.

Если ребенку полностью запретить все, что связано с сексуальностью, возможен обратный эффект - преждевременное повышение интереса у ребенка к этим вопросам.

Чтобы понять, насколько травматичны ошибки в сексуальном воспитании и пропаганда гомосексуализма среди детей, нужно представлять всю систему координат, в которой складывается эта проблема для еще только развивающейся детской психики. Рассмотрим все составляющие вопроса, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Сексуальное воспитание детей: инфантильная сексуальность

Нам часто кажется, что дети «все понимают». Конечно, они с малых лет видят отношения родителей и мимо них не проходят сцены из взрослых фильмов. Даже в сказках сплошь и рядом пишут про любовь. Только нельзя забывать один решающий факт: детская сексуальность инфантильна, у ребенка нет потребности в самом сексуальном акте. Потому сексуальное воспитание должно быть направлено исключительно на развитие чувственно-эмоциональной составляющей без акцента на физиологии.

Ребенок не понимает слово «секс», для него это чувственная, эмоциональная близость. Даже мастурбируя, ребенок всего лишь изучает свое тело, обнаруживает, что разные части тела имеют разную чувствительность. Из желания мастурбировать вовсе не следует, что мальчик готов связать это действие с девочкой. Детские игры «в доктора» также имеют своей целью лишь изучение различий, а по сути, тоже себя - чем я отличаюсь? Это своего рода первые уроки сексуального воспитания, куда взрослые не допущены.

У ребенка на уровне психики нет «понимания» физиологии процесса, даже когда он полностью различает пол окружающих и давно уже видел различия половых органов у ровесников. Да, у него есть догадка, как все происходит, но физической ПОТРЕБНОСТИ и ЖЕЛАНИЯ - нет. Природа позаботилась об этом механизме для всех живых существ.

Если все же ребенок получает , то для его психики это становится огромным стрессом. Вплоть до остановки его психосексуального развития. Особенно это опасно, когда источником информации о сексе становятся родители. Нарушается базовый природный запрет на инцест. Отсюда возникает стыд и отторжение. Подсознательно ребенок ощущает, что с родителями на эти темы говорить нельзя, а его психику защищает мысль: «Мои родители таким вещами никогда не занимаются».

Сексуальное воспитание мальчиков и девочек

Даже первая догадка об ЭТОМ вызывает сильные эмоциональные переживания. Например, когда ребенок впервые слышит матерное слово. (Матерные слова - это слова о сексуальном.) Родителям на волне этих детских эмоций очень важно не нарушить формирование у ребенка представления о взрослых отношениях как о естественном, сугубо интимном продолжении любви между мужчиной и женщиной. Ошибка в этом неизбежном пункте сексуального воспитания в значительной степени повлияет на всю последующую жизнь ребенка и его представление о сексе - или как о священном акте любви, или как о чем-то пошлом, животном.

А в доступной для понимания форме, уж за это родителям не стоит переживать, ребенок получит необходимую информацию о физиологии половых отношений от «более продвинутых» мальчишек в школе, во дворе или в детском саду. Именно это наиболее правильный, природный, вариант получения информации «откуда дети берутся». Ошибочно думать: «Лучше расскажем сами, пока не рассказал соседский хулиган Колька».

Большой ошибкой является и то, что сексуальное воспитание мальчиков и девочек должно отличаться, или то, что в школе необходимы занятия с подробными наглядными схемами. Человеческая сексуальность, в отличие от животной случки, процесс сугубо интимный. Когда любые отношения выносятся напоказ, они обесцениваются. Уроки сексуального воспитания должны заниматься воспитанием чувств, но никак не механикой процесса.


С трех лет ребенок (кроме кожно-зрительных мальчиков и девочек) начинает чувствовать стыд неприкрытых гениталий. Если этот стыд «разрушить» показом, как взрослые дядечки и тетечки занимаются «этим делом нехитрым», то не останется места для развития чувственности, настоящей человеческой сексуальности как она есть. Ведь сексуальность человека - это прежде всего запреты, о которых дальше скажем подробнее.

Развитие сексуальности человека

Прошла уже не одна тысяча лет с тех пор, как человеческая сексуальность отделилась от животного процесса размножения и перестала быть исключительно продолжением рода. Сексуальность намного больше, чем механический процесс и разнообразие поз. Прежде всего сексуальность человека - это чувства и, как ни странно это может показаться на первый взгляд, ограничения. Эти фундаментальные законы встроены в психику человека и регулируют не только сами сексуальные отношения, но и все поведение в обществе. Чтобы само общество сохранялось и воспроизводило себя в будущем.

Мужчина табуирован во влечении к детям и своему полу. Женщина ограничена в поведении стыдливостью - чтобы мужчины не поубивали друг друга, как животные в борьбе за самку. Конечным этапом развития человеческой сексуальности в целом и сексуального воспитания подростков в каждом конкретном случае можно считать ограничение культурой. Культура ограничивает не только действия, которые могут привести к гибели, но дает дополнительную возможность для наслаждения - чувственность.

Только развитие чувственности, как основа сексуального воспитания, гарантирует развитие полноценной сексуальности. Развитая чувственность дает человеку иммунитет от пошлости и помогает создавать по-настоящему крепкие, доверительные отношения. Отношения, основанные на эмоциональной и интеллектуальной близости, душевном родстве, сопереживании. А само влечение становится той базой, на которой строится любовь.

Для развития чувственности с раннего возраста больше всего подходит классическая литература. Но приучать к ней ребенка нужно с детства. Это идеальный инструмент для сексуального воспитания детей и подростков, развития хорошего вкуса и воображения. Классическая литература, подходящая по возрасту, дает первое представление о любви, самоотверженности, верности, нежности, других высоких чувствах, без которых любовь теряет свой смысл. Для ребенка это куда более сильные эмоциональные переживания, чем возможные сексуальные контакты.

Особенно это важно, если не выстроена эмоциональная связь с родителями и ребенок не получает жизненно в семье. Или окружение оставляет желать лучшего. В таком случае книги могут стать единственным источником верного направления сексуального воспитания, окружением и в значительной степени защитить от плохой судьбы. А в норме ощущение защищенности и безопасности, которое изначально ребенку дает мама, - это та основа, на которой происходит развитие заданных от природы свойств. Только так сексуальное развитие, как природный процесс взросления человека, проходит естественным путем без задержек.

Цена ошибки в сексуальном воспитании мальчиков

Возможно, ребенок однажды спросит у родителей, почему дяди целуются. Чтобы правильно ответить, родители сами должны понимать механизм формирования этого влечения. Для этого необходимо различать предпосылки выбора подобных отношений. Это знание понадобится еще и для того, чтобы избежать критических ошибок в сексуальном воспитании мальчиков.


Мнений существует множество, но с математической точностью причина гомосексуальных отношений объясняется только на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Забегая вперед, скажем, что вступают в гомосексуальные отношения лишь два типа мужчин:

    Обладатели кожно-зрительной связки векторов

Только вторые при определенных особенностях развития и сексуального воспитания, о которых подробно расскажем дальше, испытывают настоящее влечение к мальчикам. Первые же - лишены животной составляющей в психике. Именно это позволяет кожно-зрительным мальчикам «неограниченно» использовать сексуальность для сохранения собственной жизни. Но выбор гомосексуальных отношений, что у одних, что у других, - не заданная норма, а результат фрустраций в анальном векторе или страхов - в .

При этом гомосексуализм - патология больше социальная, чем индивидуальная. Ребенок не волен выбирать окружение для своего развития, не может в значительной мере повлиять на процесс собственного сексуального воспитания и подросток. Даже во взрослом возрасте без осознания своих настоящих желаний невозможно сделать самостоятельный выбор судьбы. Потому считать мужчин, выбравших такие отношения, виновными в выборе - бессмысленно.

Уроки сексуального воспитания: пропаганда или все-таки воспитание?

Надо сказать, что сами по себе уроки сексуального воспитания - это уже пропаганда секса среди детей и подростков. Они в принципе не нужны. В школе должно происходить воспитание чувств - на уроках литературы и языка, через общую атмосферу в школе, галантное отношение к девочкам и т.д. Когда взрослый рассказывает и показывает детям фильмы о физиологии секса, ребенок испытывает сильнейшее внутреннее переживание - стыд. Недаром еще Фрейд указал на травмирующий эффект наблюдения ребенком своих родителей при половом акте.

Возвращаясь к сути сексуального воспитания, подчеркнем наиболее важные моменты:

  1. Сексуальность ребенка до полного психического и полового созревания инфантильна, то есть направлена на самого себя и не нуждается в партнере.
  2. До пубертата ребенок еще не готов к этому действу не только физически, но, прежде всего, психически. Преждевременная информация о физиологии полового акта воспринимается психикой ребенка как нечто противное, постыдное и даже неприемлемое.
  3. Чрезмерное рвение в попытках разнообразить и «углубить» сексуальное воспитание может серьезно негативно повлиять на естественное психосексуальное развитие ребенка.
  4. Развитие чувственности, своевременная наработка культурных ограничений - естественная , пропаганды гомосексуализма и других негативных влияний.
  5. Системно-векторная психология »

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»

Учитель Математики Высшей категории

Замдиректора по УВР

Нестабильное положение в российском обществе, нормативная и ценностная неопределенность, большая, чем прежде, автономия подростков и юношей от родителей, большая доступность информации по вопросам пола способствовали более раннему началу половой жизни. В то же время длительность социального созревания человека выросла, и нравственные и психологические проблемы построения межполовых отношений приходятся на менее зрелых в личностно-социальном отношении людей. Недостаточность и неправильность воспитания в психосексуальной сфере, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных или архаических стереотипов маскулинности или фемининности может отрицательно сказаться на нравственном, соматическом и психическом здоровье. Все это актуализирует вопрос о реформировании полового воспитания и просвещения в современной России.

Проблема полового воспитания заключается не в простом разъяснении детям физиологии половых отношений - она включает в себя формирование правильного отношения к себе, представителю противоположного пола, любви и браку, подразумевает присвоение определенных ценностей, регулирование человека и общества к вопросам пола.

Родители оказывают существенное влияние на психологическое и сексуальное развитие детей . Многие семьи плохо справляются с задачей полового воспитания, и на современной школе лежит большая ответственность. Существенную роль в реализации программы полового воспитания может играть школьный психолог. В данной работе мы предлагаем модель полового воспитания и просвещения в школе, разработанную с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста.

Основную цель полового воспитания в школе мы видим в создании условий для развития у подрастающего поколения здорового и нравственного отношения к проблемам пола и сексуальности. Базовыми в такой работе являются принципы комплексности и непрерывности.

Работа психолога представлена тремя основными направлениями. В работе с родителями затрагиваются следующие аспекты:

* осознание родителями собственной роли в процессе гендерной социализации ребенка;
* доведение до родителей факта мифологичности культурных половых норм, закрепляющих в обществе гендерную социализацию;
* повышение рефлексии каждого из супругов, развитие гибкости в общении и эффективности во взаимодействии друг с другом.

Работа с педагогами. Сегодня сами педагоги остро нуждаются в квалифицированной подготовке к работе с подростками в этом направлении. Такая подготовка не может быть сведена к нескольким лекциям на тему сексуального развития и поведения подростков. Она требует снятия эмоциональных барьеров у самих педагогов, ясного, что половое развитие подростков ни остановить, ни затормозить невозможно.

Исходя из целей полового воспитания в школе, можно выделить следующие аспекты в работе психолога со школьниками-подростками:

* изучение физиологии пола. Возможные темы: изменения в подростковом возрасте, физиологические различия, беременность и роды, половой акт и вероятность беременности и др.

* предохранение от беременности. Формирование здорового образа жизни через разъяснение;

* проблемы межличностных отношений. В рамках этого направления предлагается обсуждение следующих тем: любовь и взаимные обязательства, сексуальные чувства и влечения, общение с противоположным полом, личные ценности, принятие сексуальных решений и др. Необходима работа на повышение уровня самопознания, развития уверенности в себе, разрушение гендерных стереотипов, установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.

* брак и взаимоотношения в семье. Особенное внимание при рассмотрении вопросов брака и семейных отношений следует уделить, на наш взгляд, проблемам совместимости, осознанию причин конфликтов в семье, формированию супружеских ролей и выработке установок взаимно ответственного партнерства.

При реализации данной модели предполагается преимущественно групповая форма работы. Как основные методы программы полового воспитания мы выделили лекцию, беседу, диспут, анализ и обсуждение конкретных проблемных ситуаций, деловые и ролевые игры , полные тренинговые программы и элементы тренинга.

На сегодняшний день школа ощущает необходимость в разработке новых подходов к половому воспитанию и просвещению. Необходимы новые психологические исследования по проблемам пола, реальная работа по внедрению культуры межполового взаимодействия.

В середине ноября прошлого года большинство россиян (60%) высказались в поддержку... введения уроков полового просвещения в школах. Об этом свидетельствуют результаты опроса , проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Но чем грозит введение уроков сексуального просвещения в школах?

Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости

:

– Просчитать последствия сексуального просвещения в школах несложно, благо у нас есть для этого западный опыт. На Западе практически везде такое просвещение носит обязательный характер где-то с 9–10 лет, а где и с 6(!). И уже не первое десятилетие. Каковы же последствия? О них сообщают наши детские психологи, которые буквально «бьют в набат»: катастрофическое падение рождаемости, рост заболеваемости импотенцией, процветание и все большее узаконивание однополой любви, инцест – вот недалекие последствия школьного «секспросвета».

Раннее половое просвещение губительно воздействует на уязвимую детскую психику

Кроме глобальных общественных последствий, раннее половое просвещение крайне губительно воздействует на очень уязвимую детскую психику, и это никогда не остается без личных последствий для ребенка. Вот что сообщают уже цитируемые нами психологи:

«Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям».

В качестве конкретного примера они рассказывают о женщине, которая «очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей» и читала своим сыновьям 7 и 4(!) лет «Детскую сексуальную энциклопедию». В итоге ее старший сын стал страдать энурезом, а «младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от неблаговидного занятия… заканчивались истерическими срывами».

Хотим мы видеть подобное в нашем обществе и в жизни своих детей? Если нет, то о каком половом воспитании в школе может идти речь?

Очень важно осмыслить те естественные периоды созревания, которые заложены в нас Премудрым Творцом. Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости! Не срывают плод, пока он не созреет, иначе он горек и вреден для пищеварения. Так зачем же подталкивать детей к половой жизни, когда они лишь только начали взрослеть, а, может, еще и не начали? А уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер.

Уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер

Мы не должны обманываться рассказами, что цель подобных уроков – просветить и таким образом обезопасить. Их реальная цель – подтолкнуть к началу ранней половой жизни. Дети очень любознательны. Как только им что-то наглядно покажут и интересно расскажут, они тут же «нагуглят» в десять раз больше наглядных пособий и встанут прямо у края пропасти! А затем – дело лишь техники и времени: будут и у нас, как в Швейцарии, бесплатно раздавать школьникам «детские презервативы» для борьбы со СПИДОМ!

Да отведет нас от этого милосердие Божие!

Представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков

:

– На этот вопрос я отвечу не только как священник, но и как отец и дедушка двух маленьких школьниц. Сравнивая время моей юности с днями сегодняшними, ужасаюсь, как легко сегодняшним подросткам получить доступ к тому, что видеть им совсем нежелательно и даже вредно. Интернет в этом отношении – кладезь неисчерпаемый. Разговаривать с детьми об «этом» нужно, вне всякого сомнения. Боюсь только, многих подростков есть смысл уже не столько просвещать, сколько в нравственном отношении реабилитировать.

Со мной об «этом» никто из моих родителей не беседовал. Зато помню, как в наш класс приходили врачи из областного кожно-венерологического диспансера и просто рассказывали о своей работе. Девочек и мальчиков разводили по разным аудиториям и знакомили с ситуациями. Мы слушали, и от рассказанного волосы вставали дыбом. Нам прививалась очень правильная мысль, что за всё придётся платить. До сих пор благодарен тем врачам, что не ленились ходить по школам.

Понятно, врачей-специалистов много меньше, чем классов, в которых учатся наши дети. Но подобные встречи с умными людьми проводить нужно. Может, стоит снять ряд роликов, предупреждающих о последствиях непродуманных отношений между девочками и мальчиками, и включить эти ролики в программу того же ОБЖ специально для школьников старших классов. Только просмотры организовывать обязательно раздельно.

Вводить специальный предмет в курс средней школы я бы не стал. Вводить такой курс в школе – значит легитимировать его содержание в глазах детей. Раз это преподают, значит, это нормально. Вопрос – если преподавать, то кто будет преподавать? По идее – врачи, но где взять столько врачей, если в школах упразднили даже медицинские кабинеты?

И последнее: представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков?

Инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков

:

– Дело в том, что обучение в школе предполагает личное приобщение ученика к предмету. То есть действует принцип: «Мы дали тебе теорему Пифагора, выполни ее решение дома. Мы научили тебя работать с литературным текстом, рассмотри дома ‟Капитанскую дочку”». В отношении всех нормальных уроков это прекрасно. Но что будет делать ученик с полученным на уроках знанием об интимном общении, о пользовании контрацептивами и т.п.? Он и так руководствуется принципом: «В жизни надо всё попробовать», а тут ему еще рассказали, как правильно пробовать. Если учителя говорят «про это», то ученики уже не видят в этом ничего запретного.

Конечно, введение уроков полового просвещения – опыт для России совершенно новый, во многом непонятный и по своим последствиям непредсказуемый.

Давайте рассмотрим вкратце логику сторонников данной программы. Сторонники констатируют, что подростки начинают рано вести половую жизнь. Не будучи образованы в этой сфере, подростки не предохраняются, что влечет за собой раннюю беременность, а это приводит к абортам. К аргументации добавляется статистика. В частности, отмечается, что по числу абортов наша страна лидирует в мире. Причем каждый пятый аборт у нас делает подросток. Кроме того, Россия вышла вперед по темпам распространения СПИДа, обогнав даже Южную Африку. И вот, чтобы не было нежелательной беременности, абортов и СПИДа, школьников надо учить пользованию контрацептивами и прочим премудростям половой жизни.

Пусть блудят, но хотя бы предохраняются» – вот основная логика инициаторов программы

Таким образом, аргументация сторонников программы сводится к тезису, – и этот тезис постоянно повторяется, – «дать подросткам знание о безопасной сексуальной жизни». То есть инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков. «Пусть блудят, но хотя бы предохраняются» – вот основная логика инициаторов программы. Это подобно тому, как вместо борьбы с наркоманией говорить о менее опасных наркотиках, о том, как правильно пользоваться шприцом, чтобы не занести инфекцию, и т.п.

Имеющиеся тексты уроков полового просвещения носят провокационный характер. Когда на уроке говорят о заложенном природой влечении к интимному общению, когда этот процесс описывается, а потом добавляется: «Внимание, дети, не забудьте про средства предохранения», то ученики, естественно, ответят: «Не забудем, Мария Ивановна, не забудем». Данные уроки способствуют развращению подростков, просто сам разврат пытаются окультурить с помощью контрацептивов.

Жизненный опыт многих людей (и священнический опыт принятия исповедей) показывает, как легко мы поддаемся искушению. Поначалу человек думал просто изучить, познакомиться поглубже с теорией интимной жизни, стать осведомленным для реализации этого в супружеских отношениях. Но погружение в теорию неожиданно затрагивает в его душе неизвестные дотоле слабые стороны, срывает запоры с пожеланий плоти, и человек впадает в различные виды плотского греха. Он даже и не предполагал, что с ним случится такое, но впал в грех, потому что проявил интерес к опасной теме.

Для русского человека издревле существовали темы табуированные, на которые неприлично говорить публично. В числе таковых тем – интимные супружеские отношения. Запрет на обсуждение подобных тем никогда не влек за собой проблем в деторождении или семейной жизни. Напротив, страны, где говорят об этом публично, где кинематограф и Интернет давно сорвали все покровы тайны, отличаются редкостным падением демографии. Люди перестают рожать детей, легко разводятся, зато владеют целым спектром представлений об интимном.

Целомудрие предполагает тайну половой жизни. Тайна – это то, о чем не говорят вслух, что благоговейно сохраняют в молчании. Благодаря этой тайне каждая семья имеет свою, неподвластную чужим взорам жизнь. Благодаря этой тайне супружеская жизнь – не заурядность, не пошлое удовлетворение плоти, а благоговейная взаимная любовь супругов и священное участие в Божием Промысле о рождении чад.

Выход для нас только один – говорить в школах о красоте девства и целомудрия, о том, какое это счастье – найти свою единственную избранницу или избранника, рожать детей в своей неповторимой семье, не будучи предварительно запятнанными хождением по рукам партнеров. И являть, конечно, положительный пример.

Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными

Знакомая женщина как-то признавалась: «Если бы я знала, что встречу своего супруга, то ради него соблюдала бы себя в чистоте». Недоверие Богу, что Он подаст тебе лучшее, приводит к худшему. Упомянутая женщина жила для своего удовольствия, делала аборты, после которых оказалась бесплодной и уже не могла родить ребенка от любимого мужа.

Рано или поздно каждый блудник жалеет о своих падениях, жалеет, что вовремя не уберегся. Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными. Вот от этого бы уберечь дорогих нам подростков.

Это уроки соблазна, а не просвещения

:

– Я думаю, что такие уроки сильно развращают детей и подростков и травмируют их психику. К сожалению, так называемой технической информации о физических отношениях между полами в Интернете и так очень много, но вот совсем не говорится о том, как строить и сохранять семью, и о том, какая великая добродетель – целомудрие, от сколь многих бед она может уберечь, особенно потом, в семейной жизни.

Практика показывает, что поле так называемого сексуального просвещения очень быстро захватывают развращенные люди, цель которых – погрузить как можно раньше молодых людей в мир распущенности. Я думаю, что истинная цель людей, проталкивающих подобные проекты в школы, именно такая. И мы видим, что те страны, где эти проекты работают, – у них ситуация с семьей не только не лучше, но и значительно хуже, чем у нас. У нас-то катастрофа с семьями, просто национальная катастрофа, а там вообще полный кошмар. Ценность семьи там почти полностью утрачена.

В целом – чем более развращен человек, тем менее ему нужна семья

В целом – чем более развращен человек, тем менее ему нужна семья. Поэтому подобное «просвещение» будет иметь какие результаты? – Такие, что еще больше будет разваливаться наша российская семья. Как христианин, я вообще не могу называть это просвещением. Это уроки соблазна, а никакого ни просвещения.

Нужны «Уроки целомудрия»

:

Только хорошо бы нам такой предмет и назвать соответственно, например, «Уроки целомудрия». Потому что целомудрие – это глубокое понятие, суть которого составляет православное учение о целостности духовной, душевной и плотской жизни человека в согласии с Духом Святым. Только такая жизнь может служить основанием для доброй и созидательной жизни – здесь, на земле – и блаженства в вечности. Вот об этом можно и нужно говорить.

А навязываемые нам «Уроки сексуального просвещения» – это часть реализации программы по душевному пленению и растлению нашего народа, подчинения нас чуждому нам либерально-безбожному мировоззрению, с его «самоистуканством», по меткому замечанию преподобного Андрея Критского. Когда ветхий, плотской человек, со всеми его страстьми и похотьми, мнится единственным основанием для построения благополучной частной и общественной жизни. Нам надо сообща противиться этому пленению, разумно и твердо. Вот в этом, думается, и состоит наша задача: последовательно и терпеливо возвращаться на добрую дорогу православной Державности, вспоминая и воплощая в жизнь всё то доброе, что мы приобрели на нашем многовековом пути, и, по возможности, освобождаясь от всего ошибочного и вредного. Смелее говорить и действовать православно, водворяя добрый уклад в нашем общем Отечестве, содействуя скорейшему и ясному осознанию молодежью того, каким должен быть этот уклад, каково призвание человека в очах Божиих.


Нестабильное положение в российском обществе, нормативная и ценностная неопределенность, большая, чем прежде, автономия подростков и юношей от родителей, большая доступность информации по вопросам пола способствовали более раннему началу половой жизни. В то же время длительность социального созревания человека выросла, и нравственные и психологические проблемы построения межполовых отношений приходятся на менее зрелых в личностно-социальном отношении людей. Недостаточность и неправильность воспитания в психосексуальной сфере, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных или архаических стереотипов маскулинности или фемининности может отрицательно сказаться на нравственном, соматическом и психическом здоровье. Все это актуализирует вопрос о реформировании полового воспитания и просвещения в современной России.


Проблема полового воспитания заключается не в простом разъяснении детям физиологии половых отношений - она включает в себя формирование правильного отношения к себе, представителю противоположного пола, любви и браку, подразумевает присвоение определенных ценностей, регулирование человека и общества к вопросам пола.


Родители оказывают существенное влияние на психологическое и сексуальное . Многие семьи плохо справляются с задачей полового воспитания, и на современной школе лежит большая ответственность. Существенную роль в реализации программы полового воспитания может играть школьный психолог. В данной работе мы предлагаем модель полового воспитания и просвещения в школе, разработанную с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста.

Основную цель полового воспитания в школе мы видим в создании условий для развития у подрастающего поколения здорового и нравственного отношения к проблемам пола и сексуальности. Базовыми в такой работе являются принципы комплексности и непрерывности.


Работа психолога представлена тремя основными направлениями. В работе с родителями затрагиваются следующие аспекты:


* осознание родителями собственной роли в процессе гендерной социализации ребенка;

* доведение до родителей факта мифологичности культурных половых норм, закрепляющих в обществе гендерную социализацию;

* повышение рефлексии каждого из супругов, развитие гибкости в общении и эффективности во взаимодействии друг с другом.


Работа с педагогами. Сегодня сами педагоги остро нуждаются в квалифицированной подготовке к работе с подростками в этом направлении. Такая подготовка не может быть сведена к нескольким лекциям на тему сексуального развития и поведения подростков. Она требует снятия эмоциональных барьеров у самих педагогов, ясного, что половое развитие подростков ни остановить, ни затормозить невозможно.


Исходя из целей полового воспитания в школе, можно выделить следующие аспекты в работе психолога со школьниками-подростками:


* изучение физиологии пола. Возможные темы: изменения в подростковом возрасте, физиологические различия, беременность и роды, половой акт и вероятность беременности и др.


* предохранение от беременности. Формирование здорового образа жизни через разъяснение;


* проблемы межличностных отношений. В рамках этого направления предлагается обсуждение следующих тем: любовь и взаимные обязательства, сексуальные чувства и влечения, общение с противоположным полом, личные ценности, принятие сексуальных решений и др. Необходима работа на повышение уровня самопознания, развития уверенности в себе, разрушение гендерных стереотипов, установление оптимальных коммуникативных установок мужчин и женщин.


* брак и взаимоотношения в семье. Особенное внимание при рассмотрении вопросов брака и семейных отношений следует уделить, на наш взгляд, проблемам совместимости, осознанию причин конфликтов в семье, формированию супружеских ролей и выработке установок взаимно ответственного партнерства.


При реализации данной модели предполагается преимущественно групповая форма работы. Как основные методы программы полового воспитания мы выделили лекцию, беседу, диспут, анализ и обсуждение конкретных проблемных ситуаций, полные тренинговые программы и элементы тренинга.

На сегодняшний день школа ощущает необходимость в разработке новых подходов к половому воспитанию и просвещению. Необходимы новые психологические исследования по проблемам пола, реальная работа по внедрению культуры межполового взаимодействия.