ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Конспект нод для детей первой младшей группы на тему: русская народная закличка «солнышко-вёдрышко». План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Потешка «Солнышко – ведрышко» Детские потешки для самых маленьких про солнышко

Б абочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке.

Б абочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!

Б абочка-коробочка,
Улети на небо!
Там твои детки
Кушают конфетки.

Б ожья коровка,
Где твои детки:
Во глубокой ли норе,
На высокой ли горе?

Б ожья коровка,
Улети вверх ловко.
Принеси нам с неба:
Хлебу замену,
Грибам подмену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост.

Б ожья коровушка,
Полети на облышко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы,
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,
Во поле пшеница.

Б ожья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Б ожья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.

Б доль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Б ылез кот из-под кровати,
Выгнул спину, хвост – дугой.
Глаз, как щёлка в автомате
С газированной водой.

Г оворили тиграм львы:
-Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

Г оп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

Г уси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!

Д арики-дарики!
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!

Д евица, девица,
Сходи за водицей!
- Рака боюсь!
Рак на болоте
В доску колотит:
Трах-трах-трах!
Страх, страх, страх!

Ж ура, жура, журавель,
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковинку видел,
Ай люли, ай люли,
Диковинку видел.
Коза муку мелет,
Козел насыпает,
А маленьки козлятушки
Муку выгребают.
А барашки-круторожки,
В дудочку играют,
В дудочку играют,
А глазами моргают.
А сороки-белобоки
Пошли танцевати.
А вороны-стережены
Пошли примечати.

Ж уравель долгоногий
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Козел муку мелет,
Коза засыпает,
Маленькие козлятки
В амбарах гуляют,
Муку посыпают,
Сами согребают,
А барашки - круты рожки
По улице ходят,
В дудочку играют,
А вороны-стережены
Пошли танцевати,
А сороки-белобоки
Пошли примечати,
Ногами топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.

З аиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянось!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет!
- Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!

З аинька, по сеничкам
Гуляй, погуляй.
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда зайчику
Выскочити,
Некуда серому
Выпрыгнути.
Все ворота
Крепко заперты стоят,
У всех ворот
По три сторожа стоят,
По три сторожа стоят,
По три девицы сидят.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь!
Серенький, попляшешь –
Выпустят!

З айка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Лиса:
З дравствуй, милый куманек!
Волк:
Здравствуй!
- Где ты был?
- В корзинке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько было?
- Семь с восьмой.
- А осталось?
- Ни одной.

И дет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.

И дёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.

К ак на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

К икиригу дома нету.
На покосе сено косит.
Шаньги мажут -
Нам не кажут,
Ести хочут-не дают.
(кикиригу - это петух)

К оза-дереза,
По боку луплена,
За три гроша куплена.

К озонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

К озушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.

К укушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку, ку –
Сколько лет жить на веку.

К укушечка, кукушечка,
Серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку, ку –
Сколько лет я проживу!

К урочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!

К урочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

К урочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

К уша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко -
Потеряла перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.

К уша, куша, кушечка,
Не горюй, кукушечка,
Позабудь про горюшко,
Мы отыщем перышко:
Серое,
И белое,
И в крапинку.

Л асточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Күні/Дата: 21.04.17. Тәрбиеші/ Воспитатель/: Нурахметова Г.М.

Топ/ Группа/: 2 младшая группа «Аяулым»

Білікті / Образовательная область : Коммуникация – Творчество. Художественная литература- Рисование

Тақырыбы /Тема/: Заучивание потешки «Солнышко - ведрышко» - «Птицы»

Мақсат /Цели/: Формировать интерес к устному народному творчеству. Расширть знания детей о птицах, познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц,

Задачи: помочь заучить потешку, вызвать эмоциональный отклик на пароизведение. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, умение слушать, отвечать на вопросы, развивать память. Воспитывать любовь к природе. Научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику рук.

Сөздік жұмыс/Словарная работа/: освети - обогрей; птица - воробей

Құрал-жабдықтар /Оборудование/: хрестоматие, магнитная доска, солнышко, избушка, карандаши, картинки птиц

Полингвальді қарым–қатынасты игеру/Полингвальный компонент/: күн – солнце, балалр – дети, құс – птица.Торғай – воробей,

Қимыл кезені

/Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың қызметі

/Деятельность детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный /

Наблюдение за природой

    Какая сегодня погода ?

    Как светит солнце?

    Какое настроение детей в солнечный день?

    Солнышко дарит нам свое тепло, согревает нас.

- подходт к окну

Наблюдают

Делятся своими впечатлениями

Мәселеде - ізденіс кезеңі

/Проблемно – поисковый/

Я предлагаю вам послушать потешку.

«Солнышко - ведрышко» освети - обогрей.

Обыгрывание потешки.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

  • Читает потешку и предлагает им повторить их

    Обыгрывание ситуации

    күн – солнце, балалр - дети

Физминутка.

«Пробуждение солнышка»

А давайте мы с вами тоже разбудим солнышко.

Вот так солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо – Солнышко смеётся.

А под солнышком таким веселей живется

(Повторют 2 раза)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Просит рассказать потешку.

Молодцы. Солнышко любят не только дети, но и птицы. Они щебечут, поют свои песни.

Давайте вспомним, каких птиц мы знаем?

Чем они питаются?

Где они живут?

Рассматривание иллюстраций птиц.

Сегодня мы будем учиться рисовать птичку.

Способ рисования

Мы рисовать будем карандашом, не выходя за контур.

Тело птицы бывает овальной и круглой формы, клюв треугольный, крылья и хвост похожи на лепестки цветов, глазки черные. Рисуем аккуратно.

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

Сначало мы нарисуем птичек в воздухе.

Необходимо красиво украшать карандашом.

Индивидуальна работа .

Слушают потешку

Повторяют новые слова

Наблюдают за действиями педагога

Выполняют движения согласно тексту

Слушают, стараются запомнить, повторяют хором, индивидуально

Рассказывают по желанию

Отвечают на вопросы

Рассматривают картины

Наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют движения по тексту

Рефлексті-

коррегиялық кезені

/Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог зантия, поощрят детей.

Какие мы молодцы, разбудили солнышко.

Анализ проделанной работы.

Поощрение.

- радуются солнышкуи творческой работе

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Еске түсіру /Воспроизводим/: текст потешки, сопровождая движеними, знание птиц

Түсінеді /Понимаем/: содержание потешки, строение птиц

Қ олданады / Применяют/: умение слушать, выразительно читать потешку, рисовать птиц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

младшая группа.

в1 младшей группе.

Потешка «Солнышко – ведрышко».

Воспитатель: Фаненштиль С. М.

с. Кулунда

2016г.

Тема: Потешка «Солнышко – ведрышко».

Цель: Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с народной закличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные: Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок.

Словарь : Солнышко, ведрышко, освети, обогрей, телят, ягнят

Ход занятия

Организационный момент:

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

Основная часть:

Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко.

Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из – за тучи? (Да).

Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2 – 3 раза).

Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас.

А мы позовём тёплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей.

Нет, не выходит солнышко. Давайте ещё позовём солнышко все вместе?

Под музыку солнце появляется из – за тучи.(Вытягиваю за нитку).

Словарная работа.

Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, обогреть. Давайте, сядем на стульчики и погреемся на солнышке.

Воспитатель читает вторую часть потешки:

Освети, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Солнышко ещё согревает кого? (Телят). Это чьи детки? (Коровы). Вывешиваю картинки.

Корова как кричит? (Муу).

А телёнок как кричит (Му).

Солнышко согревает ещё кого? (Ягнят).

А это детки чьи? (Овечки). Вывешиваю картинки.

Овечка как кричит? (Бее).

А ягнятки как кричат? (бе).

Кого согревает солнышко? (телят, ягнят). Ещё маленьких ребят.

Ребята, давайте все вместе повторим нашу потешку.

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая тёплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап – кап – кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим мс разной интонацией).

Подвижная игра «Солнышко».

«Смотрит солнышко в окошко Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку, Руки наверху, машем ими.

Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками.

Очень рады солнышку!» Прыжки на месте.

Заключительная часть:

Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).

Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтого).

Солнышко желтое, значит оно какое? (Тёплое, яркое).

А ещё оно ласковое, весёлое, хорошее, доброе и т. д.

Я хочу вам подарить каждому по солнышку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как ваши бабушки и дедушки солнышко звали? Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на пенечки – стульчики и слушайте внимательно.

« Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!»

Воспитатель: О чем эта потешка? Ребята, понравилась вам потешка? Что больше всего понравилось? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, эту потешку можно нарисовать. Посмотрите как я это сделала.

Потому что солнышко нужно всем и телятам, и ягнятам, и маленьким ребятам. Хотите вместе со мной солнышко позвать? Повторяйте за мной, а картинки нам помогут.

(Дети вместе с воспитателем читают по мнемотаблице потешку.)

Воспитатель: Что – то солнышко не просыпается. Давайте еще раз дружно и весело попросим солнышко проснуться.

(Читают еще раз хором, затем по желанию один ребенок читает с воспитателем. Над ширмой появляется солнышко.)

Ребята, посмотрите солнышко проснулось! Вставайте скорее с пенечков! Скажите, какое солнышко?

Дети: Лучистое, яркое, красивое, большое, теплое, желтое, ласковое.

Воспитатель: Давайте с солнышком сделаем зарядку, что бы оно светило нам весь день!

(Физкультминутка «Солнышко»)

« Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало,

(поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(массировать пальчиками «дорожку» снизу вверх)

Гладит шейку,

(поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(указательным пальцем массировать крылья носа)

Гладит лоб,

(проводить пальцами от середины лба к вискам)

Гладит ушки,

(растирать мочки ушей)

Гладит ручки

(растирать ладошки)

Вот как загорают наши детки!

(поднять руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а пока мы играли, солнышко согрело всех животных этого леса и они прислали нам свои фотографии и фотографии своих детенышей. Но вот беда все перепуталось. Как вы думаете, что же с ними теперь делать?

Дети: Нужно помочь детенышам вернуться к своей маме.

Воспитатель: Хорошо. И выберем для них фоторамку. Слушайте внимательно.

(игра « Один – много»)

« За мамой лисицей крался …кто? А если много?»

Дети: лисенок, лисята, шубка у лисицы рыжая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: « за мамой волчицей бежал…кто? А если много?»

Дети: волчонок, волчата, шубка у волчицы серая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: « за мамой зайчихой скакал…кто? А если много?»

Дети: зайчонок, зайчата, шубка у зайчихи белая. (Выбирают рамку для фотографий)

Воспитатель: «за мамой медведицей шел…кто? А если много?»

Дети: медвежонок, медвежата.

Воспитатель: ребята, а для медведицы и медвежат я выберу фоторамку, потому что медведица бурая. Это для нас новое слово давайте все вместе его произнесем.

Дети: «Бурая медведица».

Воспитатель: Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как вы думаете, у диких животных есть домики?

Воспитатель: Как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Какое животное живет под кустом?

Дети: Под кустом живет заяц.

Воспитатель: А где всю зиму спит медведица?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Молодцы. А волчица с волчатами живет в логове. Это, ребята, для нас сложное слово и новое. Давайте его все вместе скажем « волчье логово».

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у волка сильные ноги, он быстро бегает. А что есть у лисы?

Дети: У лисы длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Покажите, как мишка ходит. Почему?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: Что есть у зайца?

Дети: У зайца большие уши.